Ирине Борисовне принадлежит большая роль в становлении системы Л.В. Занкова в начальной школе города.
Для реализации цели, задач этой системы она освоила и внедрила технологию дидактической игры по математике, русскому языку, природоведению, нестандартные формы уроков (путешествие, аукцион, представление, конкурс, панорама), проблемные, творческие задания, диагностику усвоения учебного материала, индивидуальный и дифференцированный подходы.
Для развития познавательного интереса, интеллектуальных способностей она разработала программу факультатива «Решение нестандартных задач».
Опыт работы в данном подходе Ирина Борисовна представляла на городской научно-практической конференции педагогов «Образование – забота общая» (2004, 2007 г.г.). Ее выступление было отмечено Благодарственным письмом комитета образования.
Учебную деятельность в рамках системы Л.В. Занкова Ирина Борисовна организует ярко, живо: побуждает школьников высказывать, обосновывать свое мнение, подводить итоги, не скупится на похвалу, вводит необычные формы и «ключи» контроля, использует дополнительный материал; изучаемый объект преподносит в необычном ракурсе, формулирует вопросы, задания, способствующие развитию мышления, любознательности, логике (что увидели? заметили? почему так происходит? что можно предложить?).
Владение в совершенстве теорией и практикой преподавания по системе Л.В. Занкова способствовало созданию условий для самореализации, успешности, мотивации к учению каждого ученика. Дети Ирины Борисовны любят путешествовать, работать с дополнительными источниками, придумывать свои задания, умеют доказывать, сравнивать, классифицировать, решать задачи разными способами, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Высокий уровень профессионализма позволяет учителю иметь 70% качества обучения, сохранять мотивацию к учению при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую. Она подготовила призеров городской олимпиады по математике (2003, 2007 г.г.). По данным института продуктивного обучения Российской Академии образования ее ученица в международном конкурсе «Кенгуру» заняла 3 место в городе, 12 – в регионе (2004 г.).
Ирина Борисовна большую роль отводит воспитанию гражданина, патриота родного города через реализацию учебного курса «Юный горожанин». При ее участии создан сборник стихов, сочинений о городе, написанных учениками 2-3 классов. Воспитанники Ирины Борисовны стали победителями городского конкурса-игры «Путешествие в страну юных горожан» (2005 г.).
Ирина Борисовна была руководителем городского методического объединения учителей начальных классов (математика). Под ее руководством были организованы круглые столы, практические занятия, обмен опытом по созданию условий для подготовки детей к олимпиаде по математике. Работа в этом направлении способствовала росту профессионального мастерства учителей города.
За успехи в труде, эффективность реализации принципов системы Л.В. Занкова Ирина Борисовна неоднократно награждена Почетными грамотами комитета образования.