У С Т А В
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 21»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21», созданного совместным решением Комитета по управлению имуществом и муниципального учреждения управления образованием «Комитет образования» (далее Комитет образования) 16.04.1997 г. № 30 и зарегистрированного как юридическое лицо в администрации города Междуреченска 8 мая 1997 года, регистрационный № 237.

1.2. Согласно распоряжению Главы города Междуреченска от 11.03.2005 г. № 388р «О новой редакции уставов муниципальных образовательных учреждений» учредителем (далее Учредитель) муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21» (далее Учреждение) является орган местного самоуправления - администрация города Междуреченска.
Юридический и фактический адрес Учредителя: Россия, 652881, Кемеровская область, г. Междуреченск, пр. Строителей, 20.

1.3. Полное наименование Учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21». Сокращенное наименование - Средняя школа № 21.
Место нахождения Учреждения: Россия, Кемеровская область, г. Междуреченск, улица Кузнецкая, 30а.
Юридический и фактический адреса Учреждения: Россия, 652881, Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Кузнецкая, 30а.

1.4. Отношение между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключаемым в соответствии с законами Российской Федерации.

1.5. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

1.6. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.

1.7. Учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

1.8. Деятельность Учреждения строится на принципах демократического гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, автономности, светского характера образования.

1.9. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления, приказами муниципального органа управления образованием, настоящим Уставом и иными правовыми актами.

1.10. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента государственной регистрации.

1.11. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.12. Учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законом Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области», принятым Советом народных депутатов Кемеровской области 29.11.2000 г., № 821, Положением Государственной лицензионно-аттестационной службы Кемеровской области от 04.03.03 г. № 296/А «Об организации аттестации образовательных учреждений Кемеровской области».

1.13. Учреждение осуществляет воспитание и обучение в интересах личности, общества, государства и обеспечивает охрану здоровья, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам. Учреждение также отвечает за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

1.15. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

1.16. С учетом потребности и возможности личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в Учреждении – в очной; форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускаются сочетания различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.

1.17. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются Уставом, лицензией, локальными актами Учреждения и осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося и по согласованию с Комитетом образования.

1.18. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен муниципальным учреждением здравоохранения «Центральная городская больница» г. Междуреченска за этим Учреждением и наряду с администрацией Учреждения и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинского персонала.

1.19. Организация питания в Учреждении осуществляется комбинатом питания Комитета образования и контролируется директором Учреждения совместно с медицинским персоналом.

1.20. В Учреждении в целях развития и совершенствования образовательного процесса действует методическое творческое объединение, а также психологическая и социальная службы, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся.

1.21. Учреждение вправе создавать образовательные союзы, в том числе с участием учреждений, предприятий, общественных организаций, объединений в целях развития и совершенствования образовательной деятельности.

1.22. Создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Учреждении не допускается.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1 Основные цели Учреждения - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.2 Учреждение реализует задачи:

  • осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;
  • обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

    I ступень — начальное общее образование;
    II ступень — основное общее образование;
    III ступень — среднее (полное) общее образование.
Для некоторых категорий обучающихся (длительно непосещающих Учреждение по медико-социальным показателям, одаренных детей и т.д.) нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть изменены по заявлению родителей (законных представителей) на основании решения педагогического совета, согласованного с Комитетом образования.

3.2. Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ начального общего образования, физическое развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении может быть введено профильное обучение по различным направлениям.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.5. Содержание образования определяется образовательными программами, разработанными и реализуемыми Учреждением самостоятельно, на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

3.6. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:

    а) базового федерального;
    б) национально-регионального;
    в) городского самостоятельно определяемого Учреждением исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.7. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и регламентируется расписанием занятий, согласованными с Комитетом образования и Территориальным отделом территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области по г. Междуреченску (далее ТО «Роспотребнадзор»)
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.9. Учреждение осуществляет получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, воинской обязанности, а также приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны в соответствии с государственными образовательными стандартами и в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

3.10. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

3.11. С целью контроля за освоением обучающимися образовательных программ в полном объеме в Учреждении осуществляется промежуточная аттестация обучающихся 2-8-х, 10-х классов.
Форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации определяется «Положением о промежуточной аттестации обучающихся 2-8-х,10-х классов».

3.12. В Учреждении определена 5-ти балльная шкала отметок. В 1 классе в течение всего учебного года исключается система балльного (отметочного) оценивания.

3.13. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения могут быть переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.14. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) по согласованию с Комитетом образования оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.15. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.16. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

3.17. Учреждение работает в 2 смены по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем.
Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Учреждения, согласовывается с Комитетом образования и ТО «Роспотребнадзор»

3.18. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

  • начало уроков в 1 смене в 8-00, во 2 смене в 13-30, продолжительность урока - 40 минут,
  • в целях облегчения процесса адаптации детей 1-го класса к требованиям Учреждения применяется «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:
      а) в сентябре-октябре – 3 урока по 35 минут каждый;
      б) со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый;

  • продолжительность перемены устанавливается санитарно-гигиеническими нормами (две перемены по 20 минут, остальные – 10 минут);
  • начало занятий групп продленного дня в 1-ой смене – 8-30, во 2-ой смене - после окончания последнего урока первой смены;
  • учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.19. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении определяется в зависимости от санитарных норм, условий для проведения образовательного процесса и контрольных нормативов, указанных в лицензии, и согласовывается с Комитетом образования.
Численность обучающихся в классах и группах продленного дня устанавливается в количестве 25 человек.

3.20. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при численности 25 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей численностью обучающихся, а также в 1 - 4-ых классах при изучении иностранного языка.

3.21. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Комитетом образования Учреждение может открыть классы компенсирующего обучения. Направление в классы компенсирующего обучения выдает городская ПМПК на основе рекомендаций школьного психолого-педагогического консилиума, заявлений родителей (законных представителей).

3.22. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется с учащимися, нуждающимися в обучении на дому по заключению врачебно-консультативной комиссии, на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

3.23. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (воспитанников) и педагогов. Применение методов физического насилия по отношению к обучающимся (воспитанникам) не допускается.

3.24. Учреждение, вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие платные дополнительные образовательные услуги:

  • обучение по дополнительным образовательным программам;
  • дополнительные занятия с обучающимися, направленные на углубленное изучение отдельных предметов;
  • занятия с обучающимися по изучению предметов, не предусмотренных образовательными программами;
  • репетиторство с лицами, обучающимися в другом образовательном учреждении;
  • преподавание специальных курсов и циклов дисциплин (по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков);
  • занятия в кружках по обучению: игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино-, видео- и радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам ;
  • создание секций, групп по укреплению здоровья (аэробика, ритмика, общефизическая подготовка );
  • занятия в студиях, группах по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов, то есть тому, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных образовательных стандартов;
  • создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (если ребенок до поступления в школу не посещал дошкольное образовательное учреждение).

3.25. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.26. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к компетенции учреждения;
  • реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
  • жизнь и здоровье обучающихся воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
  • нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники образовательного Учреждения.

4.2. В 1-ый класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6,5-8 лет и не имеющие медицинских противопоказаний. В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на закрепленной территории.
Территория (дома) закрепляется за школой приказом Комитета образования. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих численность менее 25 учащихся.

4.3. Для зачисления в учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • заявление на имя руководителя Учреждения;
  • копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения);
  • медицинская карта ребенка, где имеется заключение медицинских работников о возможности обучаться в массовой школе.
4.4. Прием обучающихся в классы 2-9, 11 осуществляется при наличии свободных мест и предоставлении следующих документов:
  • заявление на имя директора Учреждения;
  • выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);
  • личное дело учащегося;
  • медицинская карта ученика.

4.5. Количество набираемых 10-х классов определяется ежегодно Комитетом образования, регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. При переводе и приеме в 10 класс обучавшимся ранее в данном Учреждении необходимо представить следующие документы:

  • заявление на имя руководителя Учреждения;
  • аттестат об основном общем образовании.
Для обучающихся других образовательных учреждений дополнительно необходимо предоставить следующие документы:
  • медицинская карта,
  • копия паспорта обучающегося.
Ученики, обучавшиеся в Учреждении, окончившие в нем 9 классов, поступавшие в другие учебные учреждения имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

  • получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • выбор формы получения образования;
  • обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;
  • бесплатное пользование библиотечным фондом;
  • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  • участие в управлении Учреждением (право избирать и быть избранными в Совет школы);
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной образовательной программой;
  • добровольное вступление в общественные организации кроме указанных в п.1.22. Устава;
  • перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия данного учебного Учреждения;
  • уважение своего человеческого достоинства;
  • защиту от применения методов физического и психического насилия;
  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

  • выполнять Устав Учреждения;
  • добросовестно учиться;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
  • выполнять требования работников Учреждения, отнесенные Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

4.9. Обучающимся в Учреждении запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.10. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения в следующих случаях:

  • по согласию родителей (законных представителей) и Комитета образования, достигшие возраста 15 лет, до получения ими основного общего образования;
  • по достижению возраста 18 лет до получения основного общего образования.

4.11. Обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста и старше, могут быть исключены из Учреждения в следующих случаях:

  • совершения противоправных действий (под противоправными действиями следует понимать действия, за которые подросток, достигший 14-летнего возраста, может быть привлечен к уголовной ответственности и помещен по решению суда в специальное закрытое учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением);
  • грубого и неоднократного нарушения Устава.

Решение об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, принимается Педагогическим советом Учреждения после рассмотрения соответствующего представления на комиссии по делам несовершеннолетних при администрации города. Об отчислении обучающегося Учреждение в трехдневный срок информирует Комитет образования. Родители (законные представители) при содействии Комитета образования в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение образования в другом образовательном учреждении. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

4.12. Родители (законные представители) имеют право:

    а) выбирать формы обучения;
    б) защищать законные права и интересы ребенка:
    • для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;
    • в случае конфликта между родителем (законным представителем) и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая принимает решение по существу конфликта;
    в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
    г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
    д) при обучении ребенка в семье вернуть его в Учреждение на любом этапе обучения;
    е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:
    • посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок в порядке, предусмотренном правилами внутреннего распорядка;
    • с оценками успеваемости его ребенка родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;
    ж) знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
    з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами в соответствии с порядком предусмотренным правилами внутреннего распорядка Учреждения;
    и) вносить для развития Учреждения на добровольной основе пожертвования и целевые взносы.

4.13. Родители (законные представители) отвечают за:

  • воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
  • ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;
  • выполнение их ребенком Устава Учреждения и правил поведения в образовательном учреждении;
4.14. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающих¬ся закрепляются в договоре, заключенном между ними и Учреждением, который не может противоречить Конституции Р.Ф., Закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобра¬зовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.15. Педагогические работники трудоустраиваются в Учреждение в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства. Для них обязательны следующие документы:

  • заявление о приеме на работу;
  • паспорт (с указанием места жительства);
  • диплом о соответствующем образовании;
  • трудовая книжка;
  • медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).

4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя со следующими документами:

  • коллективным трудовым договором;
  • уставом образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • должностными инструкциями;
  • приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
  • другими локальными актами Учреждения.

4.17. Педагогические работники обязаны:

  • удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик;
  • выполнять Устав Учреждения, «Правила внутреннего трудового распорядка», условия трудового договора;
  • поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается);
  • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей и других лиц;
  • проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.18. Педагогические работники имеют право на:

    а) участие в управлении образовательным Учреждением:
    • работать в Педагогическом Совете;
    • избирать и быть избранным в Совет Учреждения;
    • обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
    • обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
    б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
    в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
    г) повышение своей квалификации;
    д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
    е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы;
    ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

4.19. Для решения спорных вопросов, возникающих между участниками образовательного процесса, в Учреждении создается конфликтная комиссия. Конфликтная комиссия утверждается Педагогическим Советом Учреждения. Решения Конфликтной комиссии, принятые в рамках ее полномочий, обязательны для всех участников образовательного процесса. В случаях разделения мнений членов Конфликтной комиссии, решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 членов комиссии.

Комиссия может рассматривать следующие вопросы:

  • выполнение Закона РФ «Об образовании».
  • выполнение прав и обязанностей участниками образовательного процесса;
  • объективность оценки знаний по предмету в течение года;
  • объективность оценки знаний во время промежуточной аттестации; разрешение конфликтных ситуаций на устных и письменных экзаменах; организацию обучения по индивидуальному плану;
  • удовлетворенность родителей организацией обучения по индивидуальному плану;

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.3. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

  • обсуждать и принимать Устав Учреждения, а также изменения и дополнения, вносимые в него;
  • избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения один раз в два года;
  • обсуждать и утверждать «Правила внутреннего трудового распорядка » Учреждения.
5.4. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган-Совет Учреждения, состоящий из 9 человек. Из них – 4 человек от педагогического коллектива; 3 члена – от родителей; 2 члена – от учащихся 9-11 классов. Кандидаты в члены Совета Учреждения от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников учреждения (количество не ограничено, но не менее 7 человек). Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных родительских собраниях (количество произвольно, но всего не менее четырех).
Кандидаты от учащихся 9-11 классов - на общем собрании учащихся 9-11 классов или на классных собраниях (количество произвольно, но не менее двух).
Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает Совет Учреждения из 9 членов во главе с Председателем. Председателем Совета может быть избран любой из 9 членов Совета.
Конференция созывается по решению Совета один раз в два года. Она избирает (переизбирает) Совет Учреждения сроком на два года, заслушивает отчет Совета и его Председателя.

5.5. Полномочия Совета Учреждения:

    а) утверждает:
    • правила для учащихся;
    • положения о структурных подразделениях;
    • структуру Учреждения по представлению директора.
    б) контролирует расходование внебюджетных средств;
    в) принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни школы, не отнесенным к компетенции директора.

5.6. Заседание Совета Учреждения созываются его Председателем или по требованию не менее половины членов Совета по мере надобности, но не реже одного раза в квартал. Решение Совета принимаются открытым голосованием. Решения Совета Учреждения считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и считаются принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава Совета. Решение Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые Председателем Совета и секретарем, которые хранятся в делах Учреждения.

5.7. Непосредственно управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый руководителем муниципального органа управления образования.

5.8. Директор Учреждения имеет право на:

  • представление Учреждения во всех инстанциях;
  • распоряжение имуществом и материальными средствами;
  • прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии с ТК РФ;
  • утверждение расписания и графиков работ;
  • издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Учреждения;
  • установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  • установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размера их премирования;
  • контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов через посещение уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
  • назначение председателей методических комиссий по предметам;
  • решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции Совета школы и Учредителя.

5.9. Директор несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, п.3 Закона РФ об «Образовании» и должностными инструкциями.

5.10. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует Педагогический Совет.

5.11. Членами Педагогического Совета являются учителя и классные руководители Учреждения, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета сроком на один год.

5.12. Педагогический Совет собирается не реже четырех раз в год. Ход Педагогических Советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении.

5.13. Педагогический Совет определяет:

  • порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся;
  • количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов;
  • условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;
  • повторное обучение, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей (законных представителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
  • допуск к государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней школы;
  • перевод в следующий класс, учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;
  • отчисление обучающихся из Учреждения;
  • утверждает локальные акты Учреждения.

5.14. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

5.15. Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских. Избранные члены родительского комитета выбирают Председателя и секретаря.

5.16. Родительские комитеты имеют право обсуждать вопросы школьной жизни и принимать решения в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

5.17. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

5.18. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.19 Учреждение имеет право принимать и издавать следующие локальные акты:

    • Договоры:
      - Коллективный договор;
      - Трудовой договор (контракт).
    • Положения:
      - о педагогическом Совете;
      - о родительском комитете;
      - о совете Учреждения;
      - о расходовании средств надтарифного фонда;
      - о внутришкольном контроле;
      - об экзаменационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации;
      - о промежуточной аттестации;
      - о порядке приема учащихся в десятый класс;
      - о приеме учащихся в первый класс;
      - о конфликтной комиссии;
      - о методическом совете школы;
      - о методических объединениях школы;
      - о создании классов компенсирующего обучения;
      - об оказании дополнительных платных образовательных услуг;
      - о щадящем режиме.
    • Инструкции:
      - должностные;
      - по правилам техники безопасности.
    • Правила, регламентирующие жизнь и деятельность школы:
      - внутреннего трудового распорядка;
      - для учащихся.
    • Приказы директора.
    • Распоряжения.
    И другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

5.20. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

5.21. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и уставом Учреждения.
К компетенции Учреждения относятся:

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств;
  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
  • разработка и утверждение компонента Учреждения, образовательных программ и учебных планов;
  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
  • разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления учебных планов, годовых календарных учебных графиков;
  • разработка и принятия Устава Учреждения для внесения его на утверждение;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
  • самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и Законом РФ «Об образовании»;
  • самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом и требованиями настоящего Закона РФ «Об образовании»;
  • создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений, организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;
  • выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

5.22. Компетенция Учредителя:

  • создает Учреждение по собственной инициативе;
  • осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;
  • утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
  • принимает решение о ликвидации Учреждения или реорганизации Учреждения; Учредитель делегирует полномочия в части финансирования Учреждения, контроля за его финансовой и образовательной деятельностью Комитету образования, в части контроля за использованием муниципального имущества – Комитету по управлению имуществом администрации г. Междуреченска.

5.23. Комитет образования:

  • утверждает сметы доходов и расходов Учреждения по исполнению бюджетных средств и согласовывает сметы доходов и расходов по исполнению внебюджетных средств;
  • осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;
  • определяет порядок и условия назначения руководителя Учреждения;
  • ежегодно в мае месяце согласовывает количество 10-х классов.
5.24. Комитет образования осуществляет инспекционный контроль результатов деятельности образовательного учреждения по следующим вопросам:
  • контроль за исполнением законодательства Российской Федерации по обеспечению прав граждан на образование;
  • реализация прав граждан на получение установленного Законом РФ «Об образовании» обязательного основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
  • использование образовательным Учреждением финансовых средств, выделенных Учредителем и полученных из других источников;
  • организация общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья для обучающихся и работников Учреждения;
  • соблюдение требований, установленных Уставом, другими законодательными документами.

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

6.1. Деятельность образовательного учреждения финансируется в соответствии с Законодательством. Финансирование осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому виду, типу и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

  • средства, получаемые от Учредителя;
  • внебюджетные средства;
  • имущество, переданное Учреждению;
  • добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
  • доход от платных образовательных услуг;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг;
  • иные источники в соответствии с законодательством РФ.

6.3. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет лицевой счет.

6.4. Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.5. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги при соблюдении следующих условий:

  • платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
  • потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;
  • составляется и утверждается смета;
  • разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции;
  • заключаются договора с педагогическими работниками, оказывающими услуги;
  • заключаются договора с родителями;
  • издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных услуг;
  • родители оплачивают услуги через отделение банка, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате, либо оплачивают в кассу Учреждения.

6.6. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

6.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением, в порядке, определяемым законом.

6.8. Учреждение вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность. К предпринимательской деятельности Учреждения относятся:

  • торговля покупными товарами, оборудованием;
  • оказание посреднических услуг;
  • долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;
  • приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
  • ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией;

Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

6.9. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества по согласованию с Комитетом по управлению имуществом.

6.10. Учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.

7. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. За Учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом Учредитель в лице комитета по управлению имуществом закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие Учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.
Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

7.2. Закрепленное за Учреждением имущество является муниципальной собственностью.

7.3. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и законодательством Российской Федерации.

7.4. При осуществлении Учреждением разрешенной Учредителем деятельности, приносящей доходы, доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в распоряжение Учреждения и учитываются на его отдельном балансе. Полученные таким образом доходы являются муниципальной собственностью и переходят к Учреждению в оперативное управление.

7.5. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению собственником этого Учреждения.

7.6. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

7.7. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично в следующих случаях:

  • при принятии решения Учредителем о ликвидации, реорганизации Учреждения;
  • по решению собственника - излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению.
Изъятие или отчуждение имущества производится Комитетом по управлению имуществом г. Междуреченска.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

8.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивает силу.

8.3. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством.

8.4. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.