Школа полного дня (продолжение)

Анализируя ситуацию, ориентируясь на содержание этих направлений, мы отмечаем, что:
  1. в течение 3-х последних лет в школе сохраняется количество обучающихся из неполных семей, практически каждый третий ребенок проживает в такой семье, отсюда – существует необходимость для поддержки таких семей, организации пространств занятости ребенка и подготовки к следующему учебному дню;

  2. запрос родителей согласно анкетированию направлен не только на реализацию главной задачи школы – давать высокий уровень знаний, но и на формирование чувств уверенности в себе, воспитание самостоятельности в решении жизненных проблем, подготовку к выбору профессии;

  3. для 80% обучающихся наша школа является значимым, комфортным местом и воспринимается как второй дом и семья;

  4. появилась возможность освободить вторую половину дня для организации различных пространств досуговой, оздоровляющей и развивающей деятельностей.

Педагогический коллектив, все работники которого имеют высшее профессиональное образование, 35% - высшую квалификационную категорию, 50% - первую, предлагает модель учебного учреждения – «Школа полного дня как пространство самореализации личности», в которой через диалогическое взаимодействие всех участников процесса происходит «проектирование» собственного роста, личных успехов и достижений.

У нас есть желание целостно объединить учебную и неучебную сферы деятельности на основе личностно ориентированной практики.

На первой ступени в школе полного дня обучение ведется по системе Л.В. Занкова и учебно-методическому комплексу «Школа России» с приоритетом на формирование обобщенного способа действия.

На второй ступени обучения по общеобразовательным программам с отработкой способа постановки цели и построения пути ее достижения через уроки планирования, методику организации целеполагания обучающихся на уроке, образовательную программу «Основы социального проектирования».

На третьей ступени – универсальное обучение. Реализация индивидуаль-ной образовательной траектории, появляющейся в результате совместного с родителями проектирования осуществляется через школьный и городской ресурсы образовательной среды.

При переходе из одной ступени обучения в другую проводятся курсы "Введение в 1-й класс", "Введение в 5-й класс", "Введение в 10-й класс", с основными целями и задачами с которыми вы познакомитесь на мастер-классах.

Школа полного дня имеет временные рамки: для всех день начинается в 8:30 звонком на первый урок. Начальная школа заканчивает работу в 16:30.

После проведения уроков в ней работают три группы: две для обучающихся 1-х классов и одна – разновозрастная – для обучающихся 2, 3, 4-х классов.

В пространстве второй половины дня с этими ребятами занимаются коллеги Центра детского творчества, музыкальной хоровой школы № 52, Детско-юношеского центра и, конечно, учителя школы.

В основной и старшей школах нет точного времени окончания работы. Их пространства – театр-студия «Образ», клуб «Здраво», клуб «Теллектин», информационно-менеджерский центр, видеостудия «ТV-21», консультации по предметам, семинары школьные и городские, социальное проектирование, школьные конкурсы «Ученик года», «Спортсмен года», «Исследователь года», круглые столы «Почему у меня «3»?», «Как победить неуспешность?», Всероссийские конкурсы «Познание и творчество», «Кенгуру», «Русский медвежонок», «КИТ», «Золотое руно», «Мир конкурсов», «Портфолио», «Первые шаги», «Эйдос», работа заочной физико-математической школы «Авангард», предметные олимпиады, научно-практические конференции городского и регионального уровней.

Для родителей обучающихся организуется работа по существующим проблемам:

  • на первой ступени обучения – «Кто понесет портфель?», где в совместной деятельности вырабатывается система контроля, разграничиваются его сферы, договариваются о круге самостоятельных действий обучающихся;

  • в основной школе - родительские собрания «Точка отсчета» помогают определить пути решения возникающих проблем обучения, акцентируют внимание родителей на том, что процесс обучения должен оставаться таким же важным для семьи, каким он был на начальной ступени обучения;

  • в старшей школе – «Стрела времени». После презентации индивидуальной образовательной траектории совместно корректируется и отслеживается продвижение к поставленной цели.

Мы работаем над созданием образовательного пространства, в котором обучающиеся от умения слышать и слушать через умение общаться приобрели коммуникативную компетенцию; от проявления собственного «Я» перешли к самостоятельности и смогли самореализоваться; от представления о себе и пони-мания своих возможностей смогли осуществить индивидуальную образовательную траекторию.

Имеем следующие позитивные результаты: абсолютная успеваемость растет на каждой ступени обучения, а в начальной и старшей школах составляет 100%, качественная успеваемость также имеет тенденцию к росту на всех ступенях обучения, а на старшей – выросла в 2 раза.

По результатам ЕГЭ из сдаваемых восьми предметов шесть – сдали со 100% успеваемостью, в том числе, русский язык и математику обязательные для всех.

Максимальный балл в школе, 89 из 100, получен Саиловой Гюзель, золотой медалисткой на ЕГЭ по русскому языку (учитель П.И. Приль). Максимальные баллы по обществознанию и физике незначительно отличаются от максимальных баллов по этим предметам в городе (учителя С.В. Гармашев, О.М. Лазо).

Средний балл по четырем предметам - русскому языку, литературе, химии, физике, из восьми сдаваемых выше, чем средний по городу, по двум предметам - математике и обществознанию отличается на десятые доли.

Мы готовы продолжать работу по выбранному направлению, имеем новые задумки и идеи, которыми можно изменять и дополнять содержание Школы полного дня для достижения лучших результатов.