Тест, определяющий черты характера.

На глаза попался тест, в котором каждой букве алфавита русского языка сопоставлялся набор черт характера. Выглядело это так:

А – трудолюбие и исполнительность
Б – авантюризм, эксцентричность
В – рассудительность, способность терпеливо идти к цели
Г – аккуратность, разборчивость
Д – корыстолюбие
Е – наивность, целеустремлённость
Ж – художественный вкус, чувство стиля
З – навязчивость
И – расчётливость
К – скрытность
Л – болезненная жажда комфорта
М – любознательность, авантюризм, жизнелюбие
Н – избирательность в сердечных привязанностях, словах и поступках
О - принципиальность, консервативность
П – целеустремлённость, жизнелюбие
Р – пунктуальность, благородство
С – умение со вкусом одеться и произвести впечатление
Т – непостоянство
У – гибкость ума, политичность
Ф – сила характера, умение убеждать
Х – великодушие
Ц – оптимизм
Ч - отзывчивость
Ш – хладнокровие
Щ - правдолюбие
Э – стяжательство
Ю – сентиментальность, целеустремлённость
Я – неординарность мышления, мечтательность

Достаточно посмотреть свои инициалы и черты характера, как на ладони. Но в таком варианте тест скучен.
Создание компьютерной программы позволяет процесс обработки теста сделать скрытым, поэтому для пользователя тестирование оказывается таинственным.
Кроме этого, компьютерный вариант теста легко распространять среди пользователей, включая возможности интернета.
В процессе составления сценария программы прояснились задачи, которые было необходимо решить средствами языка программирования Delphi.

Реализованные задачи программирования:

    1. Ввод имени.
    2. Ввод отчества.
    3. Определение последней буквы отчества.

Последняя буква отчества позволяет понять, кто тестируется – мужчина или женщина. Если «ч», то это мужчина. Почему это важно?
Женщины, как правило, выходя замуж, меняют фамилию. Первые буквы новой фамилии и девичьей фамилии могут быть разными. Вряд ли в этом случае смена фамилии приведет к радикальному изменению черт характера!
Если отчество оканчивается не на «ч», то надо предложить пользователю ввести девичью фамилию.

    4. Ввод фамилии.
Если пользователь окажется неквалифицированным, он может набрать фамилию, имя и отчество с прописной буквы, а это противоречит нормам русского языка. Поэтому надо предусмотреть преобразование первых букв из прописных в заглавные.
    5. Вычленить первые буквы И.О.Ф. и копировать их в определённое место.
    6. Поместить информацию о чертах характера, соответствующих буквам алфавита.
    7. Организовать сопоставление первых букв И.О.Ф. с информацией о чертах характера.
    8. Организовать проверку на совпадение первых букв И.О.Ф.
Например, Иванов Иван Иванович – три буквы И. Зачем дублировать информацию?

    9. Скрыть выше описанные процессы от пользователя.
    10. Показать оставшуюся информацию пользователю.
    11. Сопроводить информацию цветовыми акцентами.
    12. Создать удобства в работе с программой для неквалифицированного пользователя ПК.
    13. Подготовить программу к возобновлению работы. Очистить информацию, касающуюся предыдущего пользователя.
    14. Организовать выход из программы.

Цель работы:
создать программу, позволяющую проводить тестирование без особых хлопот.

Задачи:

    1. Составить сценарий программы.
    2. Составить программу в Delphi.
    3. Протестировать программу.
    4. Навести красоту.

Объекты исследования:
    1. Способ определения пола тестируемого.
    2. Способ вычленения первых букв имени, отчества, фамилии тестируемого.
    3. Способы обработки результатов тестирования.
    4. Способ исключения повторения информации.
    5. Способ подготовки к новому тестированию.
    6. Способ представления информации пользователю.

Предметы исследования:
    1. Возможности языка программирования Delphi для реализации поставленных задач.

Гипотезы:
    1. Созданная программа процесс сделает тестирования загадочным и интересным.
    2. Проходя тестирование, пользователь, возможно, задумается над чертами своего характера.
    3. Возможно, работа с этим тестом увеличит количество желающих научиться работать в Delphi.

Содержание

В ходе работы были использованы следующие методы исследования:

Опрос.
В беседе с нами граждане рассказывали о трудностях обработки результатов тестирования.

Наблюдения.
Эти же трудности мы испытываем и сами при выполнении тестов.

Поиск и отбор информации.
Мы подобрали литературу, содержащую сведения, необходимые для выполнения работы.

Моделирование.
Были созданы план работы и сценарий программы.

Обобщение и систематизация.
Создана и проверена программа-тест.

Сравнение и анализ.
На заключительном этапе мы сравнили обработку результатов тестирования с работой нашей программы. Превосходство нашей программы неоспоримо.

Выводы.

    1. Получившаяся программа превратила выполнение теста в удовольствие.
    2. Программа проста и удобна в обращении.
    3. Применение программы позволяет проводить тестирование на нескольких ПК одновременно и создаёт эффект таинственности.
    4. У меня (Емельянов Ринат) появилось желание получить профессию, связанную с программированием.

Примечания:

  1. Этим тестом пользуются в школе №21 и дети, и взрослые.
  2. Тест можно скачать, щёлкнув здесь (138 кб).
  3. Здесь можно записаться на дистанционные курсы.

Используемая литература.

  • «Введение в программирование на языке Delphi.». Ишмуратов Р.К., Карачи А.Ю.
  • «Основной курс программирования на языке Delphi.». Ишмуратов Р.К., Карачи А.Ю.

Емельянов Ринат