Тарификация педагогических сотрудников, единый социальный налог, пенсионные страховые взносы в электронных таблицах Excel.

Обоснование актуальности темы работы.

Из разговора с бухгалтером школы мы узнали, что тарификация педагогических сотрудников, расчёты единого социального налога и пенсионных страховых взносов делаются «вручную», требуя большого внимания и отнимая много времени. Нас заинтересовал принцип выполнения этих работ. Ознакомившись с ним, мы поняли, что этот процесс можно автоматизировать с помощью электронных таблиц Excel.

Цель работы:
создать электронные таблицы, позволяющие производить обсчёт тарификации педагогических сотрудников, рассчитывать единый социальный налог, пенсионные страховые взносы.

Объекты исследования:

    1. Обсчёт тарификации педагогических сотрудников;
    2. Расчёт единого социального налога;
    3. Расчёт пенсионных страховых взносов.

Предметы исследования:

    1. Электронные таблицы Excel;
    2. Математический аппарат обсчёта тарификации педагогических сотрудников, расчёта единого социального налога и пенсионных страховых взносов.

Задачи:

    1. Понять принципы расчетов.
    2. Составить эскизы электронных таблиц.
    3. Разобраться с математическим аппаратом.
    4. Составить электронные таблицы.
    5. Обкатать программы.
    6. Защитить нужные ячейки и листы.
    7. Навести красоту.
    8. Составить инструкции для пользователя.

Гипотеза:
созданные электронные таблицы: снизят время работы бухгалтера, упростят процедуру ее выполнения.

Содержание.

В ходе работы были использованы следующие методы исследования.

Опрос.
В беседе с бухгалтером мы выясняли особенности его работы при составлении тарификации педагогических сотрудников, расчёте единого социального налога, пенсионных страховых взносов.

Наблюдения.
Бухгалтер показал нам на конкретных примерах, как он выполняет эту работу.

Поиск и отбор информации.
Мы подобрали литературу, содержащую сведения, необходимые для выполнения работы.

Моделирование.
Были созданы эскизы таблиц и обдумана структура заполнения ячеек необходимыми данными, формулами.

Обобщение и систематизация.
Созданы рабочие электронные таблицы. Написаны инструкции для пользователя.

Сравнение и анализ.
На заключительном этапе мы сравнили работу профессионала «вручную» с работой любителя в электронных таблицах. На обсчёт тарификации тратится в среднем 10 минут на одного человека. Данная программа позволяет сэкономить время, так как она сама просчитывает результаты каждого учителя и выдает итоговую сумму начисления. В конце каждого листа она просчитывает количество часов по каждой категории (учебные, факультативные, групповые, индивидуальные). В конце тарификации эта программа сбивает все результаты с каждого листа в один, который потом используется для формирования фонда оплаты труда.
На составление тарификации у школ уходят неделя, а то и больше, так как, сбивая вручную, не исключены ошибки при просчёте результатов.

Экономическая эффективность данной программы: экономия времени на одном человеке = 10 минут. В каждой школе в среднем 80 педагогов. 10 мин. * 80 чел. = 800 мин. = 14 час. непрерывной работы бухгалтера, кроме того эту величину надо умножить, как минимум, на три, т.к. неизбежно возникающие ошибки вынуждают многократно перепроверять результаты расчётов!

Программа для составления расчета по единому социальному налогу также удобна в обращении, так как предельно упрощает схему расчета. Данные заносятся только в одну таблицу, а оттуда результаты разносятся по остальным таблицам, экономя при этом уйму времени на заполнение этих таблиц, да и еще не в одном экземпляре.

Экономическая эффективность: программа позволяет сэкономить еще в полтора раза больше времени, чем при составлении тарификации.

Выводы.

  1. Получившиеся программы свели составление тарификации педагогических сотрудников, расчёт единого социального налога, пенсионных страховых взносов к простому вводу нужной информации в нужные ячейки, не вникая в суть математических расчетов.
  2. Программы просты и удобны в обращении.
  3. Применение программ уменьшает время работы, как минимум, в десять раз.
  4. Предусмотрен аккуратный вывод необходимой информации на печать в формате А4.

Примечание.
Представленные электронные таблицы уже применяются в школе №21.

Рекомендации.

  • Целесообразно применять наши программы в других школах.
  • Здесь можно записаться на дистанционные курсы.

    Используемая литература.
    Основы работы в электронных таблицах Excel. Карачи А.Ю, Ишмуратов Р.К.