Программа диагностики мотивации учения
и эмоционального отношения к учению на языке программирования Delphi.

Обоснование актуальности темы работы.

Из разговора со школьным психологом мы узнали, что проведение диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы по методу Ч.Д. Спилбергера требует большой подготовительной работы, трудоёмко в процессе и обработке результатов.

Цель работы:
создать программу, позволяющую проводить диагностику без особых хлопот.

Задачи:

    1. Составить сценарий программы.
    2. Составить программу в Delphi.
    3. Протестировать программу.
    4. Навести красоту.

Объекты исследования:
    1. Способ представления информации пользователю.
    2. Способ обработки результатов диагностики.
    3. Способ сохранения информации, полученной в процессе диагностики.

Предметы исследования:
    Возможности языка программирования Delphi для реализации поставленных задач.

Гипотеза:
    Созданная программа упростит процесс диагностики и сделает его интересным.

Содержание

В ходе работы были использованы следующие методы исследования:

Опрос.
В беседе с нами педагог-психолог рассказала о трудностях проведения диагностики.

Наблюдения.
Эти же трудности мы испытываем и сами при проведения диагностики.

Поиск и отбор информации.
Мы подобрали литературу, содержащую сведения, необходимые для выполнения работы.

Моделирование.
Были созданы план работы и сценарий программы.

Обобщение и систематизация.
Создана и проверена программа.

Сравнение и анализ.
На заключительном этапе мы сравнили обработку результатов компьютерной диагностики с "ручной". Превосходство нашей программы неоспоримо.

Выводы.

  1. Получившаяся программа превратила диагностику в удовольствие.
  2. Программа проста и удобна в обращении.
  3. Применение программы позволяет проводить диагностику на нескольких ПК одновременно.

Реализованные задачи программирования:
  1. Ввод фамилии.
  2. Размещение вопросов.
  3. Размещение Edit’ов и кнопок.
  4. Разделение Edit’ов на группы в соответствии с группами вопросов с присвоением Edit’ам соответствующих свойств tag.
  5. Введение и описание переменных, соответствующих группам вопросов.
  6. Сортировка по группам информации, вводимой в Edit’ы.
  7. Установление курсора в Edit’ы.
  8. Отсечение ошибочного ввода информации в Edit’ы.
  9. Скрыть от пользователя лишнее для данного момента времени.
  10. Организовать расчёт результата.
  11. Организовать соответствие результата с текстовым комментарием.
  12. Организовать вывод результата на экран и в файл.
  13. Подготовить программу к возобновлению работы.
  14. Организовать выход из программы.

Примечания:
  1. Здесь можно записаться на дистанционные курсы по освоению Delphi.

Используемая литература.

  • «Введение в программирование на языке Delphi.». Ишмуратов Р.К., Карачи А.Ю.
  • «Основной курс программирования на языке Delphi.». Ишмуратов Р.К., Карачи А.Ю.
  • Методика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. «Школьный психолог», 2/04, N8.

Дюндин Евгений