Обоснование актуальности темы работы.
Из разговора со школьным психологом мы узнали, что проведение диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы по методу Ч.Д. Спилбергера требует большой подготовительной работы, трудоёмко в процессе и обработке результатов.
Цель работы:
создать программу, позволяющую проводить диагностику без особых хлопот.
Задачи:
1. Составить сценарий программы.
2. Составить программу в Delphi.
3. Протестировать программу.
4. Навести красоту.
Объекты исследования:
1. Способ представления информации пользователю.
2. Способ обработки результатов диагностики.
3. Способ сохранения информации, полученной в процессе диагностики.
Предметы исследования:
Возможности языка программирования Delphi для реализации поставленных задач.
Гипотеза:
Созданная программа упростит процесс диагностики и сделает его интересным.
Содержание
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
Опрос.
В беседе с нами педагог-психолог рассказала о трудностях проведения диагностики.
Наблюдения.
Эти же трудности мы испытываем и сами при проведения диагностики.
Поиск и отбор информации.
Мы подобрали литературу, содержащую сведения, необходимые для выполнения работы.
Моделирование.
Были созданы план работы и сценарий программы.
Обобщение и систематизация.
Создана и проверена программа.
Сравнение и анализ.
На заключительном этапе мы сравнили обработку результатов компьютерной диагностики с "ручной". Превосходство нашей программы неоспоримо.
Выводы.
- Получившаяся программа превратила диагностику в удовольствие.
- Программа проста и удобна в обращении.
- Применение программы позволяет проводить диагностику на нескольких ПК одновременно.
Реализованные задачи программирования:
- Ввод фамилии.
- Размещение вопросов.
- Размещение Edit’ов и кнопок.
- Разделение Edit’ов на группы в соответствии с группами вопросов с присвоением Edit’ам соответствующих свойств tag.
- Введение и описание переменных, соответствующих группам вопросов.
- Сортировка по группам информации, вводимой в Edit’ы.
- Установление курсора в Edit’ы.
- Отсечение ошибочного ввода информации в Edit’ы.
- Скрыть от пользователя лишнее для данного момента времени.
- Организовать расчёт результата.
- Организовать соответствие результата с текстовым комментарием.
- Организовать вывод результата на экран и в файл.
- Подготовить программу к возобновлению работы.
- Организовать выход из программы.
Примечания:
- Здесь можно записаться на дистанционные курсы по освоению Delphi.
Используемая литература.
- «Введение в программирование на языке Delphi.». Ишмуратов Р.К., Карачи А.Ю.
- «Основной курс программирования на языке Delphi.». Ишмуратов Р.К., Карачи А.Ю.
- Методика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. «Школьный психолог», 2/04, N8.