Обоснование актуальности темы работы.
Из разговора  с учителями и директором школы я узнал, что они испытывают затруднения при обработке результатов анкетирования, требующей большого внимания и отнимающей много времени. По просьбе учителя информатики Карачи А.Ю. и  директора школы № 21 Калибиной Н.Н. я ознакомился с принципом обработки анкет. Ознакомившись с ним, я понял, что этот процесс можно автоматизировать с помощью Excel.
Цель работы:
создать программу, позволяющую без особых хлопот обрабатывать анкеты.
Задачи:
- Организовать математические рассчёты.
 
- Построить необходимые гистограммы. 
 
- Защитить данные от несанкционированного изменения.
Объекты исследования:
- Способ обработки анкет.
Предметы исследования:
- Возможности электронных таблиц Microsoft Excel,  необходимые для реализации поставленной задачи. 
Гипотеза:
Созданная программа упростит процесс обработки анкет.
Содержание
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
Опрос.
Мне рассказывали о трудностях обработки анкет.
Наблюдения.
Я видел, как это делают.
Поиск и отбор информации.
Мы подобрали литературу, содержащую сведения, необходимые для выполнения работы.
Моделирование.
Были созданы эскизы таблиц и обдумана структура заполнения ячеек необходимыми данными.
Задачи:
- Составить сценарий программы.
 
- Оформить лист.
 
- Составить программу в Excel.
 
- Обкатать программу.
 
- Навести красоту.
Ход работы.
- Набраны серии вопросов и серии соответствующих ответов.
 
- Я предусмотрел ячейки, в которые пользователь должен вводить количество человек, участвовавших в анкетировании, и должным образом ответивших на поставленные вопросы.
 
- Отвел ячейки, в которые ввёл формулы для расчета количество ответивших в процентах к общему количеству, участвовавших в анкетировании. 
 
- Для каждого вопроса создал гистограмму, позволяющую видеть соотношение выбравших ответы на поставленные вопросы.
 
- Создал итоговую таблицу с суммой количества человек, давших одноименные ответы.
 
- Отвел ячейки, в которые ввёл формулы для расчета количества ответивших  в процентах к общему количеству, участвовавших в анкетировании. 
 
- Для ответов создал гистограмму, позволяющую видеть соотношение выбравших одноименные ответы.
 
- Также предусмотрена защита от несанкционированных изменений содержания ячеек, в которых пользователю делать нечего.
Обобщение и систематизация.
Создана программа, позволяющая в реальном времени получать результаты анкетирования и проводить его анализ, используя гистограммы.
Сравнение и анализ.
На заключительном этапе я сравнил время обработки анкет вручную и с помощью своей программы. Превосходство программы неоспоримо.  
Калибина Н.Н. ознакомившись с работой, отозвалась о ней так:
По заказу администрации школы Агашов Дмитрий написал программу, которая позволяет проводить анализ анкетных данных по степени значимости ответов и видеть сложившуюся ситуацию на каждой ступени обучения. 
Программа после внесения информации сразу выдаёт результат не только в числовом виде, но и в виде гистограмм, что освобождает заказчика от рутинной работы подсчёта и сведения в единое целое полученных данных.
Защита ячеек не позволяет неквалифицированному пользователю испортить программу.
Программа может использоваться многократно, проста в применении и хранении, может использоваться в объёмном аналитическом тексте.
Выводы: