Обоснование актуальности темы работы.
Из разговора с учителями и директором школы я узнал, что они испытывают затруднения при обработке результатов анкетирования, требующей большого внимания и отнимающей много времени. По просьбе учителя информатики Карачи А.Ю. и директора школы № 21 Калибиной Н.Н. я ознакомился с принципом обработки анкет. Ознакомившись с ним, я понял, что этот процесс можно автоматизировать с помощью Excel.
Цель работы:
создать программу, позволяющую без особых хлопот обрабатывать анкеты.
Задачи:
- Организовать математические рассчёты.
- Построить необходимые гистограммы.
- Защитить данные от несанкционированного изменения.
Объекты исследования:
- Способ обработки анкет.
Предметы исследования:
- Возможности электронных таблиц Microsoft Excel, необходимые для реализации поставленной задачи.
Гипотеза:
Созданная программа упростит процесс обработки анкет.
Содержание
В ходе работы были использованы следующие методы исследования:
Опрос.
Мне рассказывали о трудностях обработки анкет.
Наблюдения.
Я видел, как это делают.
Поиск и отбор информации.
Мы подобрали литературу, содержащую сведения, необходимые для выполнения работы.
Моделирование.
Были созданы эскизы таблиц и обдумана структура заполнения ячеек необходимыми данными.
Задачи:
- Составить сценарий программы.
- Оформить лист.
- Составить программу в Excel.
- Обкатать программу.
- Навести красоту.
Ход работы.
- Набраны серии вопросов и серии соответствующих ответов.
- Я предусмотрел ячейки, в которые пользователь должен вводить количество человек, участвовавших в анкетировании, и должным образом ответивших на поставленные вопросы.
- Отвел ячейки, в которые ввёл формулы для расчета количество ответивших в процентах к общему количеству, участвовавших в анкетировании.
- Для каждого вопроса создал гистограмму, позволяющую видеть соотношение выбравших ответы на поставленные вопросы.
- Создал итоговую таблицу с суммой количества человек, давших одноименные ответы.
- Отвел ячейки, в которые ввёл формулы для расчета количества ответивших в процентах к общему количеству, участвовавших в анкетировании.
- Для ответов создал гистограмму, позволяющую видеть соотношение выбравших одноименные ответы.
- Также предусмотрена защита от несанкционированных изменений содержания ячеек, в которых пользователю делать нечего.
Обобщение и систематизация.
Создана программа, позволяющая в реальном времени получать результаты анкетирования и проводить его анализ, используя гистограммы.
Сравнение и анализ.
На заключительном этапе я сравнил время обработки анкет вручную и с помощью своей программы. Превосходство программы неоспоримо.
Калибина Н.Н. ознакомившись с работой, отозвалась о ней так:
По заказу администрации школы Агашов Дмитрий написал программу, которая позволяет проводить анализ анкетных данных по степени значимости ответов и видеть сложившуюся ситуацию на каждой ступени обучения.
Программа после внесения информации сразу выдаёт результат не только в числовом виде, но и в виде гистограмм, что освобождает заказчика от рутинной работы подсчёта и сведения в единое целое полученных данных.
Защита ячеек не позволяет неквалифицированному пользователю испортить программу.
Программа может использоваться многократно, проста в применении и хранении, может использоваться в объёмном аналитическом тексте.
Выводы: