В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив, работая над совершенствованием учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества обучения, решал следующие задачи:
- Внедрить в практику учебного процесса метод планирования достижения результата.
- Создать условия для личностной, интеллектуальной, творческой самореализации.
- Осуществлять отбор, провести анализ содержания, форм, способов, средств деятельности обучения в рамках обогащения субъектного опыта, творческого потенциала обучающегося.
Реализация этих задач происходила через работу педагогических советов, семинаров, работу методических объединений, клубных пространств, круглых столов.
Для решения первой поставленной задачи в школе организованы курсы «Введение в 1, 5 и 10 классы», которые формируют:
- в начальной школе – самостоятельность и умение учиться;
- в подростковой школе – способы постановки цели и ее достижения, умение договариваться и общаться;
- в старшей школе – способность к самоопределению.
В рамках работы курсов «Введения» были проведены родительские собрания: «Мой ребенок первоклассник», «Идеальный пятиклассник», «Стрела времени», «Кто понесет портфель».
Для обучающихся 9, 10 классов в школе был проведен трехдневный семинар «Образование и мое будущее», на котором ребята ставили учебную цель и учились планировать ее достижение.
Обучающиеся 10 классов в начале учебного года провели презентацию пути достижения собственной цели перед родителями и учителями, вместе с родителями составили план по ее достижению.
Обучающиеся 9 и 10 классов стали участниками городского семинара «Образование и мое будущее».
Обучающиеся 11 классов стали участниками открытого образовательного форума «Идеология Будущего: идеология нового поколения».
Обучающиеся 9-11 классов приняли участие во II открытом кадровом конкурсе «Интеллектуальный потенциал России», где Чигрей Анастасия (11 класс) и Туликова Ксения (9 класс) стали победителями.
Для реализации следующее поставленной задачи в школе созданы и работают во второй половине дня клубные пространства:
- Театральная студия «Образ» (руководитель Л.В. Кауфман). В студии занимается 25 обучающихся (5,6 классов). Здесь дети учатся вести диалог, создавать образ, публично выступать, оформлять сцену, шить костюмы, накладывать грим, подбирать реквизит.
В конце учебного года на "День матери" актеры студии представили свой спектакль «Аладдин на новый лад» перед родителями, учителями и обучающимися школы. Так же театральная студия «Образ» приняла участие в городском смотре «Театральная весна», где их работа получила высокую оценку жюри.
- Клуб «Здраво» (руководитель И.В. Брежнева). Здесь ребята приобретают организаторские способности, умение работать в команде, навык здорового образа жизни. Обучающимися школы были составлены памятки «О здоровом образе жизни».
В клубном пространстве работает 3 секции: баскетбольная, волейбольная и футбольная. Спортсмены школы традиционно демонстрируют высокий уровень подготовки:
I место в городских соревнованиях по общей физической подготовке среди обучающихся 2-3 классов;
I место в городских соревнованиях по баскетболу «Страна баскетболия» среди обучающихся 3-4 классов;
I место в городских соревнованиях «А ну-ка, девушки!» среди обучающихся 10-11 классов;
II место в городских соревнованиях «Богатыри России» среди обучающихся 10-11 классов;
II место в городских соревнованиях «Школа безопасности» на этапе «Оказание первой доврачебной помощи»;
II место в городских соревнованиях по лыжным гонкам среди обучающихся 5-6 классов;
III место в городских соревнованиях «Школа безопасности» на этапе «Спасение утопающего»;
III место в городских соревнованиях по волейболу среди девушек 9-11 классов;
V место в спортивно-правовом мероприятии в рамках акции «Здоровье молодежи – богатство России».
скачать отчёт